Интересно, после удара по щам вы подставляете жизни правую щёку?
Где-то в 30 лет я поняла, что поступление под давлением родителей в технический университет было ошибкой, и пошла на второе высшее, на этот раз на психолога. За обучение пришлось заплатить как за крыло от самолёта — чуть больше полумиллиона рублей (619 500 руб. для тех, кто любит точные цифры). Пять лет я училась по вечерам, каждый будний день, с 19 до 22, в дополнение к основной работе. Прошла 55 часов личной терапии и 100 часов работы под супервизией. И вот, наконец, выучилась.
Ещё не успев получить магистерский диплом, я ушла с работы, которой отдала 11,5 лет своей жизни, где я была успешным и востребованным специалистом, чтобы снова стать новичком. Считайте, обнулила свою жизнь. А после хлебнула «радости» регистрации на трёх психологических платформах-агрегаторах, которые выставляли свои требования и задавали правила игры.
Раньше я думала, что тяжело — это возвращаться на учебную скамью в зрелом возрасте, когда к обучению добавляются семья и работа. Но с началом психологической практики вышло ещё «веселее». Ты никто. Звать тебя никак. Давай, сначала докажи, что вообще имеешь право называться психологом.
Не скажу, что это сложнее, чем быть начинающим писателем, который только-только опубликовал свой первый роман на АТ, Литнете или Литмаркете. Нужно время, чтобы набрать рейтинг и собрать вокруг себя аудиторию. А также вера в себя и свои силы, чтобы не сдаться на полпути.
Но откуда её брать? Энтузиазм ведь не бесконечный…
Недавно я откопала свои записи пятилетней давности. Тогда я только-только поступила в бакалавриат и страстно горела намерением поделиться крупицами добытого психологического знания со всем миром. Вылилось это желание в ежемесячные мотивационные задания для писателей в рамках Конкурса Крупной Прозы, когда за 9 месяцев авторам предлагалось написать роман с нуля, чтобы летом поучаствовать в большом романном конкурсе. Задания касались самых животрепещущих тем: от неосознаваемых страхов и сакраментального вопроса «Зачем я пишу?» до самодисциплины и отношения к критике.
Так вот, глядя на всё это, спустя пять лет, я почувствовала невероятную теплоту. Меня словно укутали пледом и дали в руки какао с огромными воздушными маршмеллоу. Память об усталости из-за потраченного когда-то времени и сил испарилась, а вот ощущение колоссального количества душевной теплоты и любви к миру осталось.
Я вела курс мотивации для писателей в течение целого года. Я горела желанием помочь людям и как-то их приободрить, так как на собственном опыте прочувствовала — дописать роман до конца по силам не каждому. Особенно, если есть временное ограничение в 9 месяцев. Конечно, я наделала в процессе кучу ошибок, которые теперь, с высоты приобретенных знаний и опыта, стали видны. Но…
Без той горящей энтузиазмом девочки не было бы меня нынешней. Я благодарна ей от всего сердца, потому что даже сейчас, спустя годы, я вспоминаю об этом времени с улыбкой и со слезами на глазах. С верой, что я всё смогу. Смогла тогда, смогу и сейчас. Ведь этот энтузиаст с горящими глазами во мне по-прежнему есть. Теперь я вспомнила. Осталось только не забывать 😊
